четверг, 19 марта 2015 г.

Создана литературная премия им. Л. Филатова. 10 цитат из сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

К 70-летнему юбилею актера и писателя Леонида Филатова создана всероссийская литературная премия. 
Победителям вручат статуэтки с Филатовым в образе Дон-Кихота. Возможность денежного вознаграждения победителей пока находится в стадии обсуждения. В жюри «Филатов-феста» помимо Влада Маленко войдут вдова Леонида Филатова Нина Шацкая, Леонид Ярмольник, Анатолий Белый, Михаил Полицеймако, Вера Полозкова, Владимир Качан, Антон Шагин, Лен Блаватник, Иван Купреянов, Елена Исаева, Святослав Рыбас, Максим Замшев, Александр Чистяков, Алексей Витаков, Мария Сёмушкина.
Финал пройдет на сцене Театра содружества актеров Таганки 26 мая.


Я рада любому поводу вспомнить гениальное исполнение Филатовым своей ироничной сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» - культовой отечественной сказки. "В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!" Так в шутливом интервью обьяснил когда-то Леонид Филатов, с чего это он вдруг взял и сочинил "Про Федота". Моноспектакль Леонида Филатова настоящая народная сказка. Она разошлась пословицами, которые произносят, не зная, что цитируют Филатова.

10 цитат из сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»


Коли ты в Расее власть,
Дак и правь Расеей всласть.

Энто как же, вашу мать,
Извиняюсь, понимать?
Мы ж не Хранция какая,
Чтобы смуту подымать!

Я — фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообче могу отседа
Улететь в любой момент!

Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.

Нет войны — я все приму -
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму.

Коль любовь и вправду зла,
Дак полюбишь и посла.

Нам теперь — имей в виду! -
Надо быть с толпой в ладу:
Деспотизм сейчас не в моде,
Демократия в ходу!

Сколь бы ты не супил бровь –
Повторяю вновь и вновь:
Индивид имеет право
На слободную любовь!

Кто хотит на Колыму —
Выходи по одному!

Ну и ушлый вы народ –
Ажно оторопь берет!

Всяк другого мнит уродом,
Несмотря, что сам урод.

Зря ты, Федя, для меня
Мой народ — моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...