четверг, 3 декабря 2015 г.

Мой Новый год...

Навеяно постом про чужие новогодние воспоминания. Сразу в памяти всплыли свои. Присоединяйтесь, кто хочет)))

ЗИМА

Опять зима на белом свете!
Стоит Рождественская ель.
Сочельник, Святки, Новолетье,
Мороз Крещенский и метель.

Смешался запах мандарина
С еловой клейкою смолой.
Снегирь смакует гроздь рябины,
И слеплен Снеговик с метлой.

Блестит на солнце иней ярко,
Переливаясь, снег идёт.
А Дед Мороз несёт подарки,
Ведь скоро праздник - Новый год!

Пусть будет в мире всё красиво,
Здоровье крепнет и любовь,
Дай Бог терпения и силы,
И жизнь одарит счастьем вновь!



Несколько лет назад наш "вечный двигатель" и "неиссякаемый фонтан" идей Оксана Тузова предложила коллективу идею - рассказать каждому о своих самых ярких новогодних впечатления и воспоминания. Как-то эта замечательная задумка "ушла в песок", а вот мой рассказик остался...


Мой Новый год


Я родилась и выросла на Урале, в краю сильных морозов и снегопадов, его часто так и называют – Седой Урал. И люди там живут суровые. Про жителей Урала есть такая шутка – настоящий уралец не тот, кто не боится холода, а тот, кто любит тепло. Но это совсем не значит, что в 35-градусный мороз не проводились новогодние утренники!

Уроки в школе могли отменить – помню, слушаешь утром радио с прогнозом погоды и думаешь: «хоть бы 25 без ветра или 20 с ветром!» – тогда уроков не будет, можно сидеть дома и читать книжки. Но утренники-то проходили при любой погоде. Главные торжества в нашем районе проходили во Дворце культуры. Составлены они были всегда по одному сценарному плану – сказка, мультики и хоровод с подарками. Скажете – скучно? Ничуть не бывало! Сказку ставила детская театральная студия при ДК, причём по собственному сценарию, с собственной музыкой и декорациями. Ребята играли потрясающе (кстати, многие из них поступили затем в Свердловский театральный институт и сейчас успешные артисты). Часто в массовых сценах им помогали мы, участники танцевальной студии. Время новогодних каникул было расписано по часам – «сегодня одно выступление утром, завтра – два, утром и в обед», т.к. «ёлки» шли по два-три раза в день. Так что «своя ёлка», та, на которую распределяли билеты в школе, как-то терялась среди выступлений.

Зато домашний праздник был всегда долгожданным.
Это я )))
С антресолей доставалась искусственная ёлочка очень оригинального цвета и конструкции. Из обувных коробок вынимались завёрнутые в старые газеты ёлочные игрушки, одни и те же каждый год, но от того не мене любимые. У меня была даже своя грампластинка с детскими новогодними песенками – её включали только в это зимнее время. Мама делала замечательные настольные букеты из еловых веток, и их запах настраивал всех на праздничный лад. Я очень долго оставалась счастливым ребёнком, верящим в Деда Мороза, где-то лет до девяти. В новогоднюю ночь вся наша семья ставила свои тапочки под ёлку, а утром в них обнаруживались долгожданные подарки «от Деда Мороза». Надо отдать должное актёрскому таланту моих родителей, которые очень натурально удивлялись презентам в своей обувке. Но всему на свете приходит конец – как-то в предновогоднюю ночь я подкралась к дверям комнаты родителей, чтобы в щёлочку посмотреть какой-то фильм, шедший по телевизору. К моему удивлению я увидела, как папа, сидя на диване, собирал мозаику, да ещё какую – яркие разноцветные пластмассовые «грибочки» втыкались в довольно большое пластиковое же поле. Я обожала мозаики, но такой у меня не было! Как я расстроилась от того, что у папы есть такая игрушка, а у меня нет, да ещё и играет он в неё тайком от меня… Но к утру я подзабыла о своей ночной «вылазке». Каково же было моё удивление и негодование, когда под ёлкой под своими тапками я обнаружила именно эту настольную игру! Вот так и кончилась моя вера в Деда Мороза.

Новогодняя ночь принадлежала только нашей семье, гостей мы никогда не звали. Совсем не потому, что не были им рады. Просто вся родня, друзья и знакомые собирались у нас на следующий день – на день рождения моего отца. Мама пекла замечательные пироги с капустой, рыбой и всякой всячиной, мы с братом дарили папе свои нехитрые поделки, которым он неизменно радовался как ребёнок. За праздничным столом гости у нас не только ели и пили, но и очень много пели. Отец замечательно играет на аккордеоне и на любом празднике он оказывался в роли «музыкального сопровождения», под «него» пели, плясали, просто слушали.

Но праздники моей семьи – это уже совсем другая история…



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...