вторник, 3 ноября 2015 г.

6 шагов: как воспитать книголюба

Статья (одна из многих), где мама делится своим опытом. Возможно, кто-то возьмёт на вооружение себе лично, другие используют в работе с родителями, воспитателями и детьми.


Моя дочь любит читать. Она делает это самостоятельно, без моих уговоров. Ну… Хорошо, это не совсем правда. На самом деле она даже не подозревает, что всю ее жизнь я подталкивала ее к чтению. Я верю, что любовь к чтению зарождается рано – очень рано, и происходит это дома.

Начинайте рано. Младенческий возраст – это уже достаточно. По правде сказать, я знаю многих матерей, которые читали книги детям, еще находившимся у них в утробе. Так делала моя сестра, и она твердо убеждена, что это оказало большое влияние на ее сына. На самом деле, чем младше ваш ребенок в начале процесса, тем более вероятно, что любовь к чтению не исчезнет во время взросления. Секрет успеха в том, что ребенок будет ассоциировать чтение с любовью. Он будет соотносить воспоминания о чтении с той связью между вами, которую вы развивали и подпитывали годами. Чтение и любовь будут идти рука об руку, а добровольное чтение неизменно будет источником удовлетворения и мира, возможностью успокоиться, когда это необходимо.

Создавайте читательские уголки повсюду. Я разбросала книги по всему дому. В каждой комнате обязательно найдется книга, буквально взывающая, чтобы ее взяли в руки. Кухонный комод возле обеденного стола, каждая прикроватная тумбочка в каждой спальне, старомодная газетница, привинченная к стене, книжные полки в гостиной и корзина у камина, в которую мы складываем специально отобранные книги, соответствующие сезонному или праздничному настроению.


Отправляйтесь в библиотеку. Это кажется очевидным, но я могу только удивляться тому, как мало людей посещают нашу городскую библиотеку. Когда я была ребенком, мы жили в отдаленном пригороде, но в наш маленький изолированный район приезжала мобильная библиотека. Не могу выразить словами, в какой восторг приводили меня эти визиты! Библиотеки предлагают столько возможностей: часы историй для всех возрастов, творческие мастерские, книжные клубы, группы для подростков и многое другое. Теперь мне даже кажется, что библиотеки предлагают больше, чем книги. Я читала о библиотеках, которые продолжают расширяться и даже дают во временное пользование инструменты и другие предметы быта. В библиотеках появляются даже 3D-принтеры!

Читайте постоянно, каждый день. Чтение в нашем доме так же важно, как чистка зубов. Никакого телевизора перед сном, ни в одной спальне в нашем доме вообще нет телевизора. Каждый вечер наступает время чтения, которое постоянно меняется, чтобы не утратить новизну. Иногда я читаю дочери, иногда мы читаем вместе, иногда она читает сама, но в любом случае именно чтение завершает ее день… и начинает следующий, ведь она помнит, как что-то увлекло ее прежде, чем она уснула. Стоит добавить, что я читаю ей хотя бы немного каждый день. Мне кажется, многие родителя перестают читать своим детям, едва те научатся делать это самостоятельно, но для детей по-прежнему бесценны эти моменты и воспоминания о том, как им читали вслух.

"Попадайтесь" на чтении, если это не следовало из предыдущего совета. Позвольте видеть вас с книгой. Читайте для удовольствия, будьте примером. Как и во многих других ситуациях, ничто не может быть так же действенно, как личный пример.

Откройте книжный клуб. Мы организовали книжный клуб для моей дочери и ее друзей, когда им было по пять лет, и по прошествии трех лет мы все еще крепко стоим на ногах. Для начала я подобрала книги: простые сказки о силе, доверии, умении делиться, семье, деньгах и другом. Каждый приходил, приготовив как минимум один вопрос группе. После обсуждения мы занимались творчеством и перекусывали. Сегодня дети по очереди выбирают книги, отлично ведут дискуссии.

Так что отложите на десять минут свой телефон, возьмите любимую книгу и почитайте своему ребенку. 

Перевод: Scout_Alice

Источник: Huffington Post


Ещё о детском чтении:


И ещё много всего интересного под тэгом "дети".



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...